RUS
EN
 / Главная / Все новости / «Зодчий русской поэзии» – Николай Степанович Гумилёв

«Зодчий русской поэзии» – Николай Степанович Гумилёв

Оксана Филина, Рига
04.05.2016

27 апреля 2016 года в Русском центре Балтийской международной академии состоялся литературный вечер «Зодчий русской поэзии», посвящённый 130-летию со дня рождения русского поэта Серебряного века Н. С. Гумилёва. Автор сценария литературного вечера – известный латвийский краевед и библиофил Феликс Талберг, активный член «Клуба любителей российской словесности» Русского центра БМА. 

Участники вечера не только познакомились с жизнью и творчеством поэта, но и получили возможность поразмышлять о многочисленных легендах, сложившихся вокруг личности Н. С. Гумилёва. С неподдельным интересом участники вечера слушали стихи Н. С. Гумилёва, обсуждали трагическую судьбу поэта. 

Старшеклассников и студентов заинтересовали песни, созданные современными композиторами на стихи поэта Серебряного века. Как справедливо отметил автор сценария Ф. Талберг, с тех пор как поэта вернули своему народу, его стихами не только зачитываются – их поют. 

Активистка Русского центра БМА Ольга Здебская подготовила выставку книг Н. С. Гумилёва, а также была одной из ведущих вечера. Профессор Оксана Филина занималась подготовкой видео- и музыкального сопровождения литературной композиции. В Русском центре звучала музыка, стихи Н. С. Гумилёва в исполнении актёров и членов «Клуба любителей российской словесности» Русского центра БМА: Анатолия Ракитянского, Анны Соболевой, Татьяны Кузьминой. 

Новости по теме



Новые публикации

В программе освоения Дальнего Востока государство придаёт большое значение переезду семей старообрядцев из Южной Америки. Первые попытки сложились не слишком удачно. Но теперь власти на самом высоком уровне намерены сделать всё, чтобы возвращение староверов на свои исконные дальневосточные земли стало как можно более массовым.
История России и пути православия в России неотделимы от истории многочисленных ересей. Почему такое широкое распространение получали секты? Очевидно, людей не удовлетворяла та духовная жизнь, которую им предлагала официальная церковь. По своей простоте и неучёности или наоборот – из-за слишком высоких духовных запросов, но люди искали своего бога – и своих путей к нему. Иногда эти пути были нелепыми, иногда – чудовищными.