RUS
EN
 / Главная / Все новости / Семинар для руководителей методических кабинетов русского языка как родного в Риге

Семинар для руководителей методических кабинетов русского языка как родного в Риге


14.03.2014

14 марта 2014 года в Русском центре Балтийской международной академии прошёл семинар для руководителей методических кабинетов русского языка как родного. Это совместный проект Русского центра БМА, преподавателей академии и Министерства образования Латвийской Республики. Тема семинара — «Культура чтения в современной школе».

Перед началом занятия библиотекарь Русского центра БМА Ольга Здебская познакомила учителей с книжным фондом библиотеки центра, рассказала о формах работы с учителями и учениками, о Днях русской культуры и других мероприятиях. Она обратила внимание собравшихся на то, что ровно пять лет назад, 14 марта 2009 года, произошло торжественное открытие Русского центра БМА, и за эти пять лет вместе с партнёрами и друзьями удалось сделать очень многое. В ознаменование этой даты всем учителям были подарены книги Ольги Дроздовой «Основы языкознания для школьников» и методическое пособие «Основы языкознания для школьников. Методические рекомендации», которые были напечатаны при поддержке фонда «Русский мир» и потом переданы безвозмездно в дар Русскому центру БМА. Эти книги пополнят библиотеки методических кабинетов русского языка во всех районах Латвии и помогут учителям сделать уроки русского языка и литературы более интересными и увлекательными.

Старший референт отдела защиты содержания общего образования Министерства образования Латвии Людмила Яковеле сделала сообщение на тему «Международная программа оценки чтения школьников», в котором осветила проблемы чтения в школах Латвии и Европейского союза и напомнила о стандартах и нормах чтения, которым должны соответствовать современные школьники.

Профессор БМА, доктор педагогических наук Оксана Филина прочитала лекцию на тему «Формирование педагогических стратегий в современной литературе и культуре чтения». Одновременно слушатели знакомились с книжным фондом Русского центра БМА по литературоведению, классической и современной русской литературе.

В рамках семинара состоялась презентация нового учебного пособия М. Жилинской «Учебное пособие по русской литературе второй половины XIX века».

Информация Е. Д. Бердниковой, председателя ЛАПРЯЛ, о работе Ассоциации учителей русского языка и литературы Латвии завершила семинар.

Но все участники захотели поближе познакомиться с информационными центрами БМА: Информационным центром Европейского союза, Немецким и Скандинавским центрами.

Особый интерес вызвал зал редких книг, где собраны книги на русском языке XIX и XX веков, репринтные издания, а также книги, издававшиеся на русском в Риге в 20–30-е годы прошлого века. Не оставили участников семинара равнодушными и зал Рерихов в БМА, и Международный молодёжный центр Владимира Высоцкого.

Цель проведения семинаров для учителей русского языка и литературы — это прежде всего повышение уровня их квалификации, а также создание фундамента для дальнейшей работы уже с конкретными школами, учителями и классами.

Все присутствующие выразили благодарность организаторам семинара, фонду «Русский мир» за возможность использовать ресурсы Русского центра БМА и академии в целом.

Ольга Здебская,
методист Русского центра
Балтийской международной академии

Новости по теме



Новые публикации

В программе освоения Дальнего Востока государство придаёт большое значение переезду семей старообрядцев из Южной Америки. Первые попытки сложились не слишком удачно. Но теперь власти на самом высоком уровне намерены сделать всё, чтобы возвращение староверов на свои исконные дальневосточные земли стало как можно более массовым.
История России и пути православия в России неотделимы от истории многочисленных ересей. Почему такое широкое распространение получали секты? Очевидно, людей не удовлетворяла та духовная жизнь, которую им предлагала официальная церковь. По своей простоте и неучёности или наоборот – из-за слишком высоких духовных запросов, но люди искали своего бога – и своих путей к нему. Иногда эти пути были нелепыми, иногда – чудовищными.