RUS
EN
 / Главная / Публикации / «Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

«Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

Анна Генова 10.04.2017

«Тетрадка дружбы»  – так называется детско-молодёжная организация, которая имеет представительства в 43 регионах России. Свой главный одноименный проект, участвуют в котором школьники всех возрастов из России и ещё из 10 стран, «Тетрадка дружбы» проходит в сотрудничестве с ООН. Координатор Мария Ощепкова рассказывает об этой интересной акции, итоги которой будут подведены 10 апреля. 

– Международный проект «Тетрадка Дружбы – объединяя детей планеты Земля», – рассказывает Мария, – нужен, чтобы ближе познакомить молодёжь и детей из разных стран мира. Все участники смогли лучше познакомиться с культурно-историческим наследием и традициями как своей малой Родины, так и других стран, а главное, у них появился шанс завести друзей из самых разных уголков планеты.



К участию приглашались абсолютно все школьники, независимо от национальности, географии проживания и физических возможностей. Желающим принять участие необходимо было сформировать команды (от 3 до 30 человек) и заполнить заявку на сайте организации http://tetradka.org.ru/, после чего организаторы проекта отправляли заинтересованной в участии команде адрес команды-напарника из другого региона или страны.

– Что представляет собой «тетрадка дружбы»?

– Это своего рода социокультурный дневник, на страницах которого ребята могли рассказать о себе и своих близких, поделиться опытом участия в социально-значимых проектах, а также узнать много нового и интересного о жизни сверстников, проживающих за рубежом.

Формат проекта предполагает взаимный обмен между школьниками из разных регионов России и стран мира творческими конкурсными заданиями, которые участники описывают на страницах своих «тетрадок дружбы» и отсылают команде своих «напарников». Каждое задание должно было быть связано с историей, культурой, научными, спортивными или иными достижениями и содержать интерактивный компонент, будь то составление карты местных достопримечательностей, организация квеста по историческим улицам города, проведение классного часа или иной вид активности. Составляя задания, ребята узнавали много фактов о культуре и истории чужой страны, проявляли свои творческие способности. И главное – у многих завязались хорошие отношения на личном уровне, в том числе и с зарубежными сверстниками. 

Ну и главный атрибут программы – собственно «тетрадка дружбы». Это обычная ученическая тетрадка, правда, оформленная в особом стиле.

– А как возникла идея этого проекта, были ли такие инициативы раньше?

– Международный проект «Тетрадка дружбы» реализуется в рамках Всероссийской культурно-образовательной программы для школьников «Тетрадка дружбы». Эта программа была запущена в Пермском крае в 2006 году, и за 12 лет её участниками стали более 1,5 млн школьников, педагогов и родителей из 43 регионов России. Автор программы – педагог, международный эксперт культурных программ ООН Ольга Викторовна Зубкова. 



– Есть ли какие-то ограничения для участников?

– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадка дружбы» рассчитана на всех детей России, на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения. 

– А какова география участников?

– Помимо российских регионов, в проекте приняли участие школьники из Франции, Испании, Чехии, Великобритании, Болгарии, Ирландии, Австралии, Узбекистана, Казахстана. 

– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?

– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.

Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.

Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. В ней обязательно нужно отразить информацию о городе, стране, школе, где проживают и учатся члены команды. Можно также рассказать об увлечениях и достижениях каждого члена команды, их опыте участия в социально-значимых проектах и инициативах. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.

В-третьих, придумать увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого региона/страны с городом/регионом команды, его историей, культурными, спортивными, научными и иными достижениями его жителей. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. 

Далее, тетрадь отправлялась команде-напарнице. Последняя, в свою очередь, должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задания, подготовить свою тетрадку с заданием и отправить обе тетради обратно.



– 10 апреля вы будете подводить итоги. Сколько зарегистрировалось участников?

– В оргкомитет поступило около 500 заявок от образовательных учреждений, из них более 100 – от иностранных участников.

– А какие награды ждут победителей?

– По итогам проекта будут определены 10 пар команд из разных стран и городов, верно выполнившие задания и наиболее интересно, содержательно и творчески заполнившие «тетрадки дружбы».

Победители получат возможность стать спикерами I Международного круглого стола «Детские социокультурные инициативы – за мир во всем мире», который состоится в рамках международной конференции Education#inFocus в женевском отделении ООН с 13 по 16 июня 2017 года.

В новом учебном году мы продолжим этот проект. Его содержание будет иным, но не менее интересным и увлекательным.

Также по теме



Новые публикации

Американский искусствовед Уильям Брумфилд по заданию Библиотеки Конгресса США ещё в середине 80-х подготовил первую выставку фотографий пионера цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского. Сейчас он работает над книгой, в которой снимки дореволюционной глубинки авторства Прокудина-Горского будут соседствовать с фотографиями тех же мест самого Брумфилда.
Людмила Ростиславовна Селинская (США) – член Конгресса русских американцев, Русского Дворянского собрания в Америке и Совета директоров культурно-просветительского и благотворительного общества «Отрада». Она рассказала о том, как сложилась судьба нескольких поколений её предков после отъезда из России и о своём участии в сохранении русского культурного наследия.
Почему именно сейчас началась столь рьяная борьба за снос памятников конфедератам в Америке? Дело в президенте Дональде Трампе, приступившем к исполнению своих обязанностей только в этом году или же «война с памятниками», «война с историей» рано или поздно вспыхнула была бы и при любом другом президенте США?
Не берусь оценить шансы сборной Бразилии на предстоящем чемпионате мира по футболу, но, очевидно, бразильские болельщики верят только в победу. Многие из них собираются в Россию и уже активно учат русские слова. Между тем и без футбола желающих изучать русский язык в Бразилии предостаточно.
17 сентября группа из 24 сирийских школьников вернулась домой из международного детского лагеря «Артек». Здесь, в Крыму, ребята провели почти три недели, и это их первое знакомство с Россией. Но, скорее всего, не последнее: ведь все они – победители олимпиады, которую провели власти Сирии среди учеников, изучающих русский язык.
Российский политик Вячеслав Никонов высмеял американское разведывательное сообщество, которое, по его словам, «прозевало, что Россия избрала президента Соединённых Штатов», сообщает USA Today. По мнению Никонова, США «перенапряглись на пути глобального доминирования» и на протяжении последних двух десятилетий «проседают» по всем параметрам.
15 сентября в Париже при поддержке фонда «Русский мир» пройдёт расширенное заседание президиума МАПРЯЛ, приуроченное к 50-летнему юбилею организации. О том, какие сегодня задачи стоят перед русистами и как в Казахстане готовятся принять конгресс Международной ассоциации русистов в 2019 году, рассказывает президент КазПРЯЛ, вице-президент МАПРЯЛ Элеонора Сулейменова.
Новый закон «Об образовании», который приняла Верховная рада Украины, фактически вводит запрет на получение образования на любом языке, кроме украинского. С 1 сентября 2018 года учиться на русском и языках других национальных меньшинств будут только до пятого класса. А с 2020-го русский, венгерский, румынский и прочие языки уйдут и из младшей школы. Как такой тренд монтируется со стремлением Украины стать полноценной европейской страной, размышляет председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов.