RUS
EN
 / Главная / Публикации / «Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

«Тетрадка дружбы» – дружить классами со сверстниками по всему миру

Анна Генова 10.04.2017

«Тетрадка дружбы»  – так называется детско-молодёжная организация, которая имеет представительства в 43 регионах России. Свой главный одноименный проект, участвуют в котором школьники всех возрастов из России и ещё из 10 стран, «Тетрадка дружбы» проходит в сотрудничестве с ООН. Координатор Мария Ощепкова рассказывает об этой интересной акции, итоги которой будут подведены 10 апреля. 

– Международный проект «Тетрадка Дружбы – объединяя детей планеты Земля», – рассказывает Мария, – нужен, чтобы ближе познакомить молодёжь и детей из разных стран мира. Все участники смогли лучше познакомиться с культурно-историческим наследием и традициями как своей малой Родины, так и других стран, а главное, у них появился шанс завести друзей из самых разных уголков планеты.



К участию приглашались абсолютно все школьники, независимо от национальности, географии проживания и физических возможностей. Желающим принять участие необходимо было сформировать команды (от 3 до 30 человек) и заполнить заявку на сайте организации http://tetradka.org.ru/, после чего организаторы проекта отправляли заинтересованной в участии команде адрес команды-напарника из другого региона или страны.

– Что представляет собой «тетрадка дружбы»?

– Это своего рода социокультурный дневник, на страницах которого ребята могли рассказать о себе и своих близких, поделиться опытом участия в социально-значимых проектах, а также узнать много нового и интересного о жизни сверстников, проживающих за рубежом.

Формат проекта предполагает взаимный обмен между школьниками из разных регионов России и стран мира творческими конкурсными заданиями, которые участники описывают на страницах своих «тетрадок дружбы» и отсылают команде своих «напарников». Каждое задание должно было быть связано с историей, культурой, научными, спортивными или иными достижениями и содержать интерактивный компонент, будь то составление карты местных достопримечательностей, организация квеста по историческим улицам города, проведение классного часа или иной вид активности. Составляя задания, ребята узнавали много фактов о культуре и истории чужой страны, проявляли свои творческие способности. И главное – у многих завязались хорошие отношения на личном уровне, в том числе и с зарубежными сверстниками. 

Ну и главный атрибут программы – собственно «тетрадка дружбы». Это обычная ученическая тетрадка, правда, оформленная в особом стиле.

– А как возникла идея этого проекта, были ли такие инициативы раньше?

– Международный проект «Тетрадка дружбы» реализуется в рамках Всероссийской культурно-образовательной программы для школьников «Тетрадка дружбы». Эта программа была запущена в Пермском крае в 2006 году, и за 12 лет её участниками стали более 1,5 млн школьников, педагогов и родителей из 43 регионов России. Автор программы – педагог, международный эксперт культурных программ ООН Ольга Викторовна Зубкова. 



– Есть ли какие-то ограничения для участников?

– Главный смысл программы именно в том, что их нет. «Тетрадка дружбы» рассчитана на всех детей России, на школьников всех возрастных групп, национальности, физических характеристик. Мы стараемся создать условия для участия всех детей без исключения. 

– А какова география участников?

– Помимо российских регионов, в проекте приняли участие школьники из Франции, Испании, Чехии, Великобритании, Болгарии, Ирландии, Австралии, Узбекистана, Казахстана. 

– Что конкретно должно быть написано в этих тетрадках, на каком языке?

– Тетради могут заполняться как на русском, так и на английском языках. Преимущественно же у нас ребята пишут на русском, т. е. своём родном языке. На страницы своих тетрадок участникам необходимо включить несколько вещей.

Во-первых, участникам необходимо вклеить на первую страницу тетради фотографию своей команды. Это могло быть общее фото или отдельные фотографии каждого из членов команды. Они также могли по-своему оформить страницу, добавив рисунки, забавные шаржи, вклеив объёмные фигурки или необычно подписав каждую фотографию.

Во-вторых, написать увлекательную историю о своей команде. В ней обязательно нужно отразить информацию о городе, стране, школе, где проживают и учатся члены команды. Можно также рассказать об увлечениях и достижениях каждого члена команды, их опыте участия в социально-значимых проектах и инициативах. Рассказ может сопровождаться рисунками, стихами, аппликациями и т. д. Ограничением служит лишь воображение.

В-третьих, придумать увлекательное задание для команды-напарницы. Его главная задача – познакомить ребят из другого региона/страны с городом/регионом команды, его историей, культурными, спортивными, научными и иными достижениями его жителей. Выполняя задание, ребята должны не только искать ответ на поставленный вопрос в Интернете, но и сделать что-то своими руками. Например, провести классный час или литературный вечер, организовать квест по городу или выставку картин, составить карту с отметками памятных мест и т. п. 

Далее, тетрадь отправлялась команде-напарнице. Последняя, в свою очередь, должна записать в ней отчёт о ходе выполнения задания, подготовить свою тетрадку с заданием и отправить обе тетради обратно.



– 10 апреля вы будете подводить итоги. Сколько зарегистрировалось участников?

– В оргкомитет поступило около 500 заявок от образовательных учреждений, из них более 100 – от иностранных участников.

– А какие награды ждут победителей?

– По итогам проекта будут определены 10 пар команд из разных стран и городов, верно выполнившие задания и наиболее интересно, содержательно и творчески заполнившие «тетрадки дружбы».

Победители получат возможность стать спикерами I Международного круглого стола «Детские социокультурные инициативы – за мир во всем мире», который состоится в рамках международной конференции Education#inFocus в женевском отделении ООН с 13 по 16 июня 2017 года.

В новом учебном году мы продолжим этот проект. Его содержание будет иным, но не менее интересным и увлекательным.

Также по теме



Новые публикации

14 июля 2017 года в небольшом городке Версале, что в 17 км от Парижа, тихо скончалась одна весьма пожилая женщина. Она буквально совсем чуть-чуть не дожила до 96 лет. Всю жизнь она писала романы. Её заслуги никогда бы не отметили ни Нобелевкой, ни даже Букером, и тем не менее её смерть опечалила множество людей, и в самых разных странах её помянули добрым словом. Имя дамы – Симона Шанжё, но весь мир знал её как Анн Голон.
У нас уже шла речь о вздорных мифах, связанных с нашей страной, — мифах, глубоко укоренившихся не только в сознании иностранцев, но и проникших в отечественную картину мира. На этот раз мы оспорим общепринятое утверждение: захолустная Россия до Петра I не играла сколько-нибудь заметной роли в мировых делах.
Двойные дипломы (российский и болгарский) – новость не только для Болгарии, но и Европы. Частная средняя школа «Юрий Гагарин» в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» недавно получила лицензию Рособрнадзора. Теперь её ученики будут получать не только болгарский, но и российский сертификаты. Правда, свидетельство о российском образовании пока касается лишь учеников 1– 4 классов, но, как утверждают в школе, это только начало.
Один из призёров прошлогодней Международной олимпиады по русскому языку «Грамотей» Филип Калаш, студент Экономического университета в Братиславе, получил право на бесплатное обучение в языковой школе Чувашского государственного университета. Недавно он опубликовал в одном из словацких журналов воспоминания о своём пребывании в Чувашии:
В советское время феномен долгожителей Абхазии был известен не только в СССР, но и по всему миру. В том числе благодаря ансамблю «Нартаа», участникам которого было от 70 до 100 лет. Исследователь и археолог Наталья Милованова, много лет живущая в Абхазии, собрала более пятисот архивных фотографий долгожителей. На её взгляд, их история, отношение к жизни и к людям дают наглядный пример не просто долгой жизни, а активного долголетия.
17 июля 1998 года был тёплый, не по-петербургски яркий день. На домах  Московского проспекта развевались шёлковые трёхцветные флаги – приспущенные и с траурными лентами. Светофоры мигали жёлтым. Проспект, обычно оживлённый и запруженный машинами, был пуст, милиционеры в белых перчатках стояли в парадном карауле через каждые 50 метров. «Что случилось?» – спрашивали удивлённые петербуржцы. «Императора ждём, – отвечали постовые. – Николая Романова».
На площадке МИД Германии, расположенной в центре Восточного Берлина, 13 июля  состоялась торжественная церемония закрытия Года российско-германских  молодёжных  обменов 2016/2017. Он проходил под патронатом министерств иностранных дел двух стран и при поддержке канцлера Ангелы Меркель и президента В. В. Путина.
В этом году знаменитый нью-йоркский «Новый Журнал», созданный по инициативе Ивана Бунина, отмечает 75-летие. За десятилетия издание превратилось в настоящий культурный феномен Русского зарубежья. О том, чем живёт журнал сегодня, мы побеседовали с его главным редактором – Мариной Михайловной Адамович.