RUS
EN
 / Главная / Публикации / Почему бразильцев тянет в Россию?

Почему бразильцев тянет в Россию?

Светлана Поливанова10.05.2017

Даниэл Ферраз был в России уже дважды, причём во второй раз он демонстративно уехал из Бразилии во время Олимпиады в Рио, несогласный с санкциями против российских спортсменов. Приняв православие, Леонардо Арройо готовится отправиться в Россию для обучения в семинарии. Истории двух молодых бразильцев разные, но оба нашли духовный приют в России.

Даниэл Нунес Ферраз: «Когда в Бразилии шла Олимпиада, я поехал в Россию»

В 2014 году бразилец Даниэл Нунес Ферраз поехал в Крым. В поезде «Москва-Симферополь» у него украли деньги, и Даниэл оказался в чужой стране практически без средств к существованию. Но уже через неделю украденные деньги были возвращены владельцу, воры понесли заслуженное наказание, а сам Даниэл, тяжело переживавший случившееся, впервые попал в православный храм. Это было в Георгиевском монастыре на мысе Фиолент в Крыму. Вернувшись в Бразилию, он стал искать русский православный храм. 


Даниэл Нунес Ферраз

Он не может сегодня объяснить, чем вызван его интерес к России. Даниэл вырос в Рио-де-Жанейро, в типичной бразильской семье. Рядом не было ни одного человека, который бы интересовался нашей страной. Да и представление о России у рядового бразильца нередко ограничивается стандартным набором определенных мифов: водка, медведи, матрёшка. Впрочем, как и у среднестатистического россиянина, который на вопрос о Бразилии, тут же ответит, что это страна, «где много диких обезьян», а потом, немного подумав, добавит: кофе, футбол и карнавал. Слишком большие расстояния между нашими странами. 

Даниэл с самого детства любил читать. И в его библиотеке всегда были произведения русских писателей. Книги во многом и сформировали мировоззрение бразильца, научили самостоятельно и глубоко мыслить. Закончив школу, он поступил на исторический факультет государственного университета Рио-де-Жанейро. Знание истории помогает трезво оценивать происходящее, такому человеку труднее навязать ложные представления или ценности. Как говорит Даниэл, информация о России, которую представляют сегодня официальные средства массовой информации Бразилии, не совсем объективна и точна, и поэтому он нередко обращается к альтернативным источникам, тем более что он прилично говорит по-русски (берёт уроки русского языка с 2010 года). Но всё же и этого недостаточно: чтобы понять Россию, и в этом Даниэл убеждён, надо обязательно там побывать, почувствовать дух и настроение народа. 

В 2014 году Даниэл впервые приехал в Крым. «Я разговаривал со множеством крымчан, – вспоминает он о той поездке, – и знаю, что там в марте 2014 года прошёл референдум, что большинство крымчан проголосовало за присоединение к России. И почти все говорили мне, что вернулись домой. Во время второй моей поездки в Крым, все, с кем я знакомился, рассказывали, что довольны происшедшими переменами».

Вторая поездка Даниэла в Крым была обусловлена его гражданской позицией. Во-первых, он был недоволен импичментом, который выразили всенародно избранному Президенту Бразилии, а во-вторых, его возмущала позиция Международного Олимпийского комитета, который чинил самые разные препятствия участию российских спортсменов в Олимпиаде в Рио. Человек горячего темперамента, Даниэл высказывает свою позицию открыто и прямо. «К примеру, американская теннисистка Серена Уильямс не раз была в центре допингового скандала, тем не менее продолжает выступать на соревнованиях самого высокого ранга, – рассуждает Даниэл, – а некоторые российские спортсмены не были допущены к участию к Олимпиаде по надуманным обвинениям. В спорте должны быть одни стандарты для всех». 

Решение уехать во время Олимпиады в Россию стало логическим завершением его протеста. Впрочем, эту черту своего характера он нередко видит и в русских, которых считает искренними и открытыми людьми. И он уважает Россию и русского президента Владимира Путина за приверженность традиционным ценностям, умению противостоять навязываемым Америкой и Западом либеральным ценностям. 

Впрочем, о традициях и ценностях разговор особый. Одна знакомая бразильянка как-то сказала мне при встрече, что, к сожалению, у бразильцев нет такой традиционной культуры, как в России. Здесь живет много мигрантов – представителей разных национальностей. К примеру, в Сан-Паулу находится самая большая диаспора (около 2 миллионов) японцев, проживающих за границей, и каждый народ старается сохранить свою самобытность. Бразилия сегодня, по сути, – огромный конгломерат различных народов, которые, кстати, достаточно мирно уживаются вместе. Но вот сами бразильцы в этом смысле остались без корней. Поэтому они нередко ощущают себя чужими на своей земле. А каждая зрелая личность всегда пытается самоидентифицироваться с какой-то культурой, найти в ней жизненную опору. Поэтому вполне искренно звучат слова самого Даниэла о том, что в России ему вполне комфортно, как дома, он ощущает себя здесь «одним из всех».  
 
    
Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо: «Русские очень сдержаны в проявлениях эмоций»

Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо – дитя городских окраин, вырос в семье с очень скромным достатком, где больше думали о пище земной, чем духовной. Тем более удивительно, откуда в мальчишке обнаружился пылкий ум и стремление докопаться до истины в вопросах духовных. Как он признается, его с детства интересовала история религий. И, вчитываясь в труды святых отцов, он в какой-то момент с удивлением осознал, что преемницей апостольской церкви первых веков в большей степени является не католическая церковь – а Бразилия является самой большой католической страной в мире, – а церковь православная. 


Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо

Так Леонардо узнал о существовании поместных православных церквей. И так как в Сан-Паулу, где он вырос, самой известной и большой была Антиохийская православная община (именно она построила в начале века первый православный храм в Бразилии), он в 15 лет принял в ней миропомазание. Духовный отец Дмитрий – священник Антиохийской православной поместной церкви, но это не помешало Леонардо (в крещении Илии), узнав об открытии прихода Московского патриархата, перейти туда в 2015 году. Сегодня Леонардо Энрике де Фрейтас Арройо, получив приглашение в Москву на учёбу в семинарию, готовится к поездке в Россию. 

«Я читал однажды высказывание одного старца в отношении католиков, которые перешли в православие, – говорит о своём выборе Леонард. – На самом деле мы должны понимать, что это не обращение, это возвращение. Католики возвращаются в апостольскую церковь первых веков, ведь они тоже на генетическом уровне сохранили память об этом. Что когда-то они были в этой церкви. Если говорить о богословах первых веков христианства (ещё до разделения христианской церкви) таких, как Бенедикт Нурсийский, Иероним Стридонский, Ириней Лионский, Кассиан Римлянин, Григорий Богослов, – они же повлияли на мировоззрение всех христиан без исключения». 

Сегодня Леонардо готовится к учёбе в России. О нашей стране он узнал, приняв православие. И полюбил русских точно так же, как полюбил и принял всем сердцем православную веру. «Бразильская молодёжь испытывает к России самые разные чувства: от ненависти до любви, – считает Леонардо. – Многие ребята, которые стараются изучать историю, культуру, видят в России великую страну, и что она идёт по пути, противоположному пути Бразилии. Большинство стран исповедует сегодня либеральные ценности, и Россия одна из немногих пытается противостоять насаждению этих чуждых ценностей, проявлению зла». 

Леонардо уверен, что учёба в духовном учебном заведении в России даст ему возможность для дальнейшего духовного роста. И ещё: он очень хочет дать понять своим будущим соученикам, что выбранный ими путь более спокойный, более логичный, чем для тех, кто родился в иной стране с иными традициями. Они должны испытывать глубокое уважение к своей религии, к своей стране, потому что история русского православия занимает особое место в истории православия вселенского. 

Также по теме



Новые публикации

Знаменитое село Гжель и сальвадорский муниципалитет Панчималько стали побратимами ещё в 2014 году. С тех пор культурные и образовательные связи двух населённых пунктов окрепли. Студенты из Сальвадора ежегодно приезжают на учёбу в Гжельский госуниверситет, а в марте 2017 года в Панчималько был открыт Национальный центр искусств, где будет работать отделение гжельской керамики.
История Московской Руси в широком смысле слова охватывает больше трёх веков — с 1363 года (Дмитрий Донской становится великим князем) до 1689 года (начало правления Петра I). Если территориальные, политические и военные успехи этого периода оцениваются очень высоко, то на социальные, культурные и хозяйственные принято смотреть сдержанно. Разбираемся, насколько это справедливо.
На прошлой неделе, 17 августа, в Барселоне произошло очередное преступление, совершённое группой террористов. Небольшой и довольно старый, а потому малоприметный фургон, используемый в основном для доставки грузов мелким магазинам, на скорости 80 км/ч. въехал в толпу людей, мирно прогуливавшихся по улице Рамбла в самом центре столицы Каталонии.
Один из самых любимых и красочных летних праздников – Яблочный Спас. Так уж повелось на Руси, что три летних праздника, связанных с жизнью Христа, народ наш запомнил, как Медовый, Яблочный и Хлебный (Ореховый) Спасы. Из них из всех наибольший – Яблочный, он же – Преображение Господне. В ясный и тихий августовский день под перезвон колоколов в церквях с пением святят корзины с яблоками и грушами.
Фотограф Александр Химушин родился в Якутии, а живёт в Австралии. Его фотопроект «Мир в лицах» (The World In Faces) стал по-настоящему глобальным, охватив десятки народов, в том числе живущих в самых удалённых уголках планеты на разных континентах.  
Неординарным выдался летний субботний вечер в Русском общественном центре Брисбена. Двести человек стали не только гостями и зрителями, но участниками долгожданного концерта мужского хора DustyEsky. Хор состоит по преимуществу из коренных австралийцев, но исполняет русские песни.
Чтобы лучше понимать причины сегодняшнего, зачастую негативного отношения к России со стороны Запада, необходимо обратиться к истории. Руководитель поддержанного фондом «Русский мир» проекта по созданию просветительского ресурса «Национальные мифы о России» Светлана Королёва объясняет, как получилось, что миф, сформированный ещё летописцами Средневековья, процветает и в эпоху Интернета.