RUS
EN
 / Главная / Все новости /  Как осуществлять общение в семье сразу на нескольких языках?

Как осуществлять общение в семье сразу на нескольких языках?

Анастасия Климова, Нюрнберг
25.07.2018


В субботней школе «Перспектива» и русском лицее «Пушкин» Русского центра в Нюрнберге закончился цикл лекций «Психология возраста». 

Задуманный изначально руководителем лицея Нателлой Якимов как познавательно-ознакомительные встречи родителей с детским и семейным психологом на протяжении учебного года цикл трансформировался. Сформировалась инициативная группа родителей, посещающих наши лекции и обменивающихся знаниями и опытом. По просьбам родителей темы цикла немного корректировались, больше внимания уделялось тем аспектам, которые вызывали большее количество вопросов и повышенный интерес. 


Самыми обсуждаемыми темами стали «Преемственность культуры, эффективное взаимодействие в межкультурном пространстве» и «Психологическая готовность к школе», также живой интерес вызвала последняя тема из цикла – «Основные составляющие свободного времени и эффективного детского отдыха». 

Большинство родителей обеспокоены вопросом воспитания детей в рамках сразу двух культур, и проблема здесь гораздо глубже, чем овладение двумя/тремя языками одновременно. Как правило, в сфере культуры и традиций происходит столкновение менталитетов. Причём в семьях, где оба родителя являются представителями одной (и не немецкой) культуры, проблема межкультурной коммуникации стоит более остро: дети, с одной стороны, легче и быстрее осваивают немецкую среду, с другой стороны, сталкиваются с непониманием со стороны родителей и острым навязыванием родительской культурной самобытности. Наиболее обсуждаемые вопросы в рамках этой темы: как сохранить у ребёнка понимание и любовь к истории и традициям той страны, культурными представителями которой являются родственники (напр., какое Рождество праздновать: католическое или православное)? Как осуществлять общение в семье сразу на двух/трёх языках? Как простроить систему поощрений и наказаний? С какого возраста давать деньги на карманные расходы и сколько?


Традиционно важным вопросом становится психологическая готовность ребёнка к школе. Можно сказать, что эта тема так или иначе затрагивалась неоднократно в рамках обсуждения таких тем, как формирование ответственности, мотивации, роль игры в развитии ребёнка и т. д. Многие родители понимают, что их дети к шести годам (когда нужно идти в школу в Германии) ещё не готовы к новому статусу ученика, дети не наигрались, не замотивированы на длительное обучение, не хотят следовать новым школьным и домашним правилам и т. д. И именно в этих вопросах очень ценен обмен опытом между родителями, а также обсуждение с психологом эффективных упражнений и навыков, помогающих родителям поддержать ребёнка в начале нового этапа взросления.


Подводя итоги, можно сказать, что лекции-встречи родителей с психологом, кандидатом психологических наук, Анастасией Климовой получились достаточно востребованными и эффективными, сложилась атмосфера доверия и поддержки, сформировался более конкретный запрос от родителей на обсуждения для будущих встреч. Поэтому опыт такого взаимодействия с родителями в рамках субботней школы и русского лицея будет продолжен в следующем учебном году.
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Нюрнберге, образование, диаспора, дети

Новости по теме

Новые публикации

С 25 по 28 июня 2019 года в Дюрене (Германия) проходит XV Конференция городов-партнёров России и Германии «Партнёрства как связующее звено в российско-германском диалоге». О том, как сегодня развиваются побратимские связи между российскими и немецкими городами, рассказала член правления со-организатора форума Федерального союза германских обществ «Запад-Восток» Оксана Коган-Пех.
Состоявшиеся в Госдуме парламентские слушания «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» ещё раз показали, насколько эта тема важна для общества. Большой зал заседаний ГД не смог вместить всех желающих, так что гостей пришлось размещать даже на балконе. Выступления касались самых острых тем – разницы в уровне городских и сельских школ, зарплаты учителей, общей недофинансированности системы образования, школьного питания и др.