RUS
EN
 / Главная / Все новости / «Летние конфетки русской культуры»

«Летние конфетки русской культуры»

Жужанна Димеши, Будапешт
03.08.2018


В этом году сотрудники Русского центра в Будапеште организовали серию программ под названием «Летние конфетки русской культуры» во второй раз. Каждый понедельник в июле посетители Русского центра знакомились с новейшими трендами и произведениями российского киноискусства.

2 июля руководитель центра Жужанна Димеши представила российские киноновинки. Основой доклада стал мастер-класс преподавателя Санкт-Петербургского государственного университета Оксаны Якименко, который состоялся весной в Русском центре. Фильмы, которые мы показывали в рамках программы, были рекомендованы Оксаной, как интереснейшие продукты российского кино 2017 и 2018 годов.

Первым фильмом в программе стала «Аритмия» Бориса Хлебникова. Режиссёр рассмотрел популярную медицинскую тематику на фоне русского быта в провинциальном городке и успешно соединил элементы разных жанров кино. 

На втором киновечере мы показывали «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. «Нелюбовь» и «Аритмию» можно воспринимать как разные попытки говорить об одной и той же проблеме: о проблеме отчуждения. Но в то время как в фильме Хлебникова ощущается и трагедия, и радость, кино Звягинцева отражает такую мрачную и безнадёжную картину мира, что после фильма мало кто может говорить.

23 июля состоялся показ художественного фильма «Довлатов», который рассказывает про несколько дней из жизни знаменитого писателя Сергея Довлатова. Фильм Алексея Германа-младшего не выходил в прокат в венгерских кинотеатрах. 

Последним фильмом, показанным в рамках летней программы, стало произведение молодого режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». 

Несмотря на лето, число посетителей всех показов было высоким. 
Рубрика:
Тема:
Метки:
Русский центр в Будапеште, кино

Новости по теме

Новые публикации

23 августа 1939-го Москва подписала с Берлином нашумевший договор о ненападении и секретный протокол к нему. Сегодня многие западные историки и СМИ представляют это соглашение едва ли не как свидетельство преступного союза Сталина и Гитлера, поделивших между собой Восточную Европу. Но был ли у советского руководства выбор? Об этом рассуждает председатель попечительского совета Российского военно-исторического общества Сергей Иванов.
Евгений Малиновский – многогранный артист, родом из Сибири, живущий в Варшаве, и больше всего известный польской публике как «сибирский бард», отметил 25-летие своей творческой деятельности Польше. В нашей беседе на творческом вечере – концерте под названием «Одно сердце – два Отечества» в уютном варшавском салоне „Kalinowe Serce” Евгений признался, что хотя в нём течёт польская кровь по дедушке, он не сразу выбрал Польшу своей второй родиной.