RUS
EN
 / Главная / Публикации / 800 учеников израильских школ приняли участие в олимпиаде по русскому языку

800 учеников израильских школ приняли участие в олимпиаде по русскому языку

Светлана Сметанина04.12.2017

7 декабря в Российском культурном центре в Тель-Авиве состоится награждение победителей IV олимпиады по русскому языку среди израильских школьников. Благодаря поддержке фонда «Русский мир» четверо лучших смогут поехать в Россию во время летних каникул. О том, почему олимпиада по русскому языку стала настолько популярной и как она проходила, рассказывает арт-директор Израильского центра поддержки детского творчества Ирина Дейч.

– Ирина, когда у вас возникла идея проводить олимпиаду среди израильских школьников и насколько она оказалось востребованной? 

– Идея олимпиады возникла пять лет назад. С момента создания нашей организации вся деятельность была связана с русским языком. Мы обратили внимание, что в Израиле функционируют всего несколько общеобразовательных школ, где в небольшом объёме изучается русский язык. Остальное обучение в той или иной степени проходит в вечерних школах, школах выходного дня, кружках и частным образом. 


Мы решили, что Израилю необходимо мероприятие, которое объединит, скоординирует и стимулирует интерес к изучению русского языка, истории и культуры среди израильских школьников. Мы надеялись, что олимпиада послужит дальнейшему развитию сети русскоязычных школ, факультативов, кружков, повышению статуса педагогов русского языка, распространение накопленного опыта педагогами русского языка как иностранного. 

Успех первой олимпиады превзошёл самые смелые наши ожидания. Количество и возрастной диапазон участников, география конкурса, активность педагогов продемонстрировали актуальность подобного мероприятия для детей, изучающих русский язык, и педагогов, работающих в этой сфере. Кроме того, на основании большого количества заявок организаторами было принято решение ввести дополнительную возрастную категорию для детей 7–8 лет.  В отдельную категорию были выделены участники, проживающие в Израиле менее трёх лет. Они успели поучиться в российских школах и их уровень знания русского языка намного выше, чем у учеников, которые родились в Израиле. 

В олимпиаде принимают  участие дети из самых разных семей. Это дети, у которых оба родителя – русскоговорящие, а также дети, у которых один из родителей носитель русского языка, а второй – носитель языка иврит или арабского языка.

– Какая роль при  этом отводится преподавателям?

Олимпиада даёт шанс проявить себя как педагогам, так и ученикам. Для учителей появилась возможность поделиться своими методиками и опытом. Для учеников олимпиада стала возможностью не только проверить свои знания русского языка, но и познакомиться и подружиться с ребятами, говорящими на русском языке, из других городов Израиля.

Мы рады, что совместно с Российским культурным центром и фондом «Русский мир» у нас уже сложилась традиция награждать победителей поездкой в Россию. Это является одним из важных стимулов для участия в олимпиаде. Ещё важный стимул, но уже для педагогов: каждый год один из преподавателей русского языка выдвигается на вручении премии «Педагог года».

– Сколько ребят приняло участие в олимпиаде? 

Сейчас мы завершаем проведение IV олимпиады. За эти годы количество участников выросло от 500 до более 800 учеников. 7 декабря в 18:00  в Российском культурном центре в Тель-Авиве состоится церемония награждения победителей. В этом году их 60 человек. Победители получат дипломы, медали и подарки. Четверо из них получат сертификат на поездку в Россию во время летних каникул. 46 взрослых – директора школ и педагоги русского языка как иностранного – получат грамоты и подарки. В этот вечер будут звучать стихи и песни на русском языке. Их исполнят учащиеся вечернего лицея «Эрудит» из г. Герцлии, а педагог Евгения Босина из Наарии прочитает свои стихи, посвящённые изучению русского языка.

– Какие были задания и каковы критерии отбора победителей? 

– Дети из первой возрастной категории (7–12 лет) должны были придумать рассказ по картинкам (не менее 9 предложений). Вторая возрастная категория (12–15 лет) – дописать рассказ, используя предложенное начало (не менее 12 предложений). Третья (15–18 лет) – написать статью для интернет-сайта на заданную тему. 


Главный критерий отбора – фантазия и творческий подход, умение связно, логически излагать мысли на русском языке. Мы понимаем, что добиться грамотности нам очень тяжело, потому на орфографические ошибки при проверке меньше обращаем внимания.

– А сами выходцы из бывшего СССР хотят, чтобы их дети знали русский язык? 

– Большинство, безусловно, хотят. Это возможность общения с бабушками и дедушками, далеко не всегда говорящими на иврите, с родственниками,оставшимися в странах СНГ. 

Также практически во всех государственных и коммерческих организациях, обслуживающих население, должен быть сотрудник, владеющим русским языком. Поэтому это тоже аргумент: родители видят более успешную перспективу трудоустройства для своих детей.

– Расскажите про ваш Центр поддержки детского творчества. Какие предметы у вас преподают и на каком языке происходит общение?

– Израильский центр поддержки детского творчества создан в 2000 году. Изначально наш центр был создан как организация, занимающаяся поиском и поддержкой юных талантов в сфере исполнительского, вокального и хореографического искусства. В большинстве случаев мы работаем с педагогами, говорящими на русском языке. Как правило, все наши мероприятия проходят на двух языках – русском и иврите.

Постепенно мы расширили рамки своей деятельности и стали заниматься обучением русскому языку, подготовкой проектов, связанных с изучением русского языка. Например, в течение многих лет мы проводили летний лагерь по изучению русского языка, истории и культуры России, вручаем премию «Педагог года». Совместно с РКЦ в Тель-Авиве мы проводим конкурсы юных художников. Темы конкурсов также связаны с русской историей и культурой.

Наша деятельность весьма многообразна. Помимо того, что я уже перечислила, это и проведение Международного детского музыкального фестиваля, выделение специальных стипендий особо одарённым детям на учёбу, приобретение музыкальных инструментов, специальной литературы,сценических костюмов, для поездок на конкурсы, международные мастер-классы и т. д. Наши солисты и детские коллективы участвуют в израильских и международных музыкальных конкурсах, мы продвигаем детские музыкальные проекты на радио и телевидении, в средствах массовой информации. 

Организуем творческий летний отдых, а для педагогов – семинары, мастер-классы и творческие лаборатории.





Также по теме

Новые публикации

В Киргизии должно быть полноценное российское образование, уверен председатель Центра поддержки русского языка и культурного наследия «Русское достояние» Сергей Перемышлин. Тем более что спрос на него есть, и именно со стороны титульной нации.
Архиепископ Венский и Будапештский Антоний в интервью «Русскому миру» рассказал о деятельности Управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям и о том, как приходы Русской православной церкви помогают соотечественникам за рубежом сохранять свои язык и культуру.
11 ноября мир отмечает 100-летие окончания Первой мировой войны. Накануне известные российские историки, принявшие участие в пресс-конференции, посвящённой этому событию, сошлись во мнении, что та война стала важнейшим, переломным событием, во многом предопределившим судьбы всего XX века.
Двухсотлетие Ивана Тургенева широко празднуют не только в Москве, Париже и Баден-Бадене. Лебедянь, Щигры и Топки, а также другие городки и сёла Орловской и Курской областей, прославленные писателем в «Записках охотника», тоже готовятся к его юбилею. В здешних местах, которые называют тургеневским полесьем исследователи творчества писателя и орловские егеря, многое изменилось, но охота до сих пор отменная.
В начале ноября в Киеве и Киевской области прошёл форум «Помнит мир спасённый», посвящённый 75-летию освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков. Форум был организован общественной организацией «Русское национально-культурное сообщество» при поддержке фонда «Русский мир».
Накануне Московское бюро по правам человека представило доклад «Россияне и соотечественники за рубежом: без права на право». Российские правозащитники бьют тревогу: в последние годы за рубежом резко возросло количество инцидентов, когда в отношении россиян и соотечественников нарушаются практически все фундаментальные человеческие права. Можно ли этому противостоять?
7 ноября 2018 года в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова состоялась церемония открытия проекта «Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации».