RUS
EN
 / Главная / Публикации / Русская гимназия в Пусане: открыть окно в Русский мир

Русская гимназия в Пусане: открыть окно в Русский мир

Екатерина Воробьёва09.08.2018


Близится начало нового учебного года, и в русскоязычном сообществе Южной Кореи идёт активное обсуждение русских учебных заведений, школ, кружков и детских клубов.  Родители выбирают детям их учебный путь: отдать в корейскую, русскую или международную школы, подбирают факультативы и программы домашнего образования, ищут, как и где можно обеспечить детям комфортную среду для дружбы и общения. 

О взглядах на воспитание и образование русскоязычных детей в Южной Корее рассказывает директор Русской Гимназии в Пусане Жанна Тен.

– Работа нашей школы держится на трёх китах: предоставление возможности обучаться по российским программам, обязательное изучение корейского  языка и приобщение к культуре страны проживания, активная культурно-просветительская деятельность, направленная на популяризацию русской культуры в Корее. 

Как радостно видеть тех родителей, которые всё больше начинают задумываться о воспитании поликультурных детей, способных в полной мере ассимилироваться в корейской языковой среде, но при этом сохранить свои культурологические или этнические корни. Хочется процитировать слова знаменитого русского педагога Ушинского: «Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу родимой груди родного слова».

Формирование уважительного отношения детей к истории своей Родины начинается в семье. Родители, которые сами  гордятся своей национальной принадлежностью, а не стесняются, закладывают в своем ребёнке и чувство патриотизма, и чувство уважения к культурам других народов.

Мы очень гордимся тем, что всего лишь за год работы наш педагогический коллектив стал источником знаний о нашей стране, глотком родного воздуха для русскоязычных детей Пусана. Ведь известно, что чем больше мы знаем, тем больше проникаемся этим духом, тем больше гордимся нашим наследием. Новогодняя ёлка, Масленица на пляже Хеундэ, акция «Бессмертный полк», цикл мероприятий «Вечера в Русской гимназии», День Матери, День русского языка, Тотальный диктант, акция «Я знаю, я горжусь», олимпиады по русскому языку и многое другое, а также подготовка к этим мероприятиям, организаторами которых мы являлись, не просто подарили детям радость приобщения к своим традициям и своим корням, но и вызвали невероятную гордость за свою Отчизну. Возможно, благодаря именно этой активной культурно-просветительской деятельности, в чём очень нуждаются наши дети в Корее, на следующий учебный год в Русскую гимназию уже записались 33 человека (только на общеобразовательные российские программы).

«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек»

В нашей гимназии мы обязательно обучаем детей корейскому языку, знакомим с традициями и этикетом Кореи. Приобщение через уроки, презентации о знаменитых людях, выездные исторические экскурсии, мастерские (народно-прикладное творчество, кулинарный класс), которые у нас проводят сами корейцы (студенты, общественные организации), помогают нам растить детей, которые с уважением относятся к Корее, стране, которая стала для многих второй Родиной.

В последние годы в Пусане и Южной Корее жизнь русской общины становится всё заметнее. Позитивная динамика продвижения русской культуры и повышение уровня национального самосознания детей связаны с масштабным участием россиян в культурных и социальных проектах, открытых фестивалях и праздниках. 

Растёт география участия, расширяется возраст участников и степень их ответственности. Налаживаются контакты с правительственными структурами и объединениями иностранцев. Выходят новости о жизни русскоязычных граждан в Пусане в местных СМИ. 

Это всё имеет огромное практическое значение для развития ребёнка, его знаний и навыков. Расширяется его кругозор и навыки общения. Такие дети вливаются в корейское общество и, сохранив любовь к исторической Родине, становятся настоящими проводниками межкультурного диалога.

Очень важную роль в этом процессе популяризации русской культуры в Корее занимают именно школы. Всего лишь за один год работы нашей гимназии наши ученики приняли участие в Фестивале мультикультурных детей района Сондо, Городском концерте, посвящённом Дню детей в Корее, Global Gathering 2018 (городском мероприятии, где все иностранные сообщества представляли свою культуру, кухню, костюмы). Нас ещё ждут в этом году участие в Фестивале народов мира, Christmas Bazzar, традиционная Новогодняя ёлка по-русски и многое другое. 

Но мы стараемся смотреть ещё шире и быть ещё смелее. В этом году Русская гимназия – единственная из русских школ в Южной Корее – будет присутствовать на крупнейшем международном гуманитарном форуме, который пройдёт в Пусане осенью. Это серьёзный задел на будущее и закладка международных связей русской школы в Южной Корее с гуманитарными институтами других стран. Уже сделаны первые шаги: есть договорённость о проведении открытой лекции для русскоязычного населения Пусана об истории переселения корейцев, которую проведёт академик Валерий Хан из Академии наук Республики Узбекистан.  

Русская гимназия – школа с углублённым изучением английского и корейского языков для всех русскоязычных детей южнокорейского города Пусан. Миссия школы заключается в продвижении лучших российских образовательных традиций в Республике Корея, которые способствуют сохранению этнокультурной самобытности русскоязычного населения Пусана, и формировании единого социокультурного пространства, отвечающего эстетическим, образовательным и культурным запросам русскоязычных граждан. 

Также по теме

Новые публикации

15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви принял решение о прекращении общения с Константинопольским патриархатом. Этот шаг был предпринят в ответ на стремление Константинополя предоставить автокефалию украинской церкви. С просьбой дать прогноз развития ситуации на Украине мы обратились к заместителю главы Отдела внешних церковных связей РПЦ о. Николаю Балашову.
13 октября в Монреале и 14 октября в Оттаве под эгидой Координационного совета организаций российских соотечественников Канады, при поддержке детского центра «Мечта» (Монреаль) и оттавской русской школы свв. Кирилла и Мефодия прошла V Всеканадская педагогическая конференция преподавателей русского языка.
16 октября на родину в Пензу вернулись участники первого полевого этапа этнографической экспедиции Русского географического общества «Современный этномир». Экспедиция проводилась с 2 по 16 октября в крупных городах Узбекистана – Ташкенте, Бухаре и Самарканде – местах с наибольшей концентрацией русского и русскоговорящего населения республики.
Несмотря на серьёзное ухудшение отношений между Польшей и Россией, в стране остаётся немало людей, которые поддерживают действенную связь с Россией, с её историей и культурой. В Белостоке уже 25 лет существует Русское культурно-просветительное общество, члены которого – потомки тех русских, кто остался в Польше после развала Российской империи. О том, чем занимается РКПО сегодня, мы поговорили с секретарём общества Андреем Романчуком.
«У юкагиров. Древнейший тундренный народ северо-восточной Сибири» – так называется новая книга-альбом голландского лингвиста Сесилии Оде, вышедшая этим летом на голландском, русском и английском языках в нидерландском издательстве Lias. Эта книга – своего рода дневник, написанный во время лингвистических экспедиций в Якутию, на крайний северо-восток Сибири.
С 5 по 9 октября 2018 г. в столице Болгарии проходил IV Всемирный молодёжный форум российских соотечественников. Тема форума в этом году – «Россия и мир». Это событие по праву считается одним из самых масштабных форумов представителей российской молодёжи за рубежом.
Можно ли по нормам речевого этикета изучать национальный характер? И почему не здороваться, заходя в лифт – это вполне этично? Известный лингвист, доктор филологических наук Максим Кронгауз давно наблюдает за русским речевым этикетом. Своими выводами он поделится на конгрессе РОПРЯЛ, который проходил в Уфе.
С 11 по 14 октября в Уфе проходит VI конгресс Российского общества преподавателей русского языка и литературы. Одна из актуальных для России тем – как сочетать преподавание родного языка в национальных школах с обучением на государственном (русском) языке. Своими мыслями по этому поводу делится ведущий эксперт по билингвизму, профессор Московского педагогического госуниверситета Елизавета Хамраева.