RUS
EN
 / Главная / Публикации / «Одно сердце – два Отечества». 25 лет творчества Евгения Малиновского в Польше

«Одно сердце – два Отечества». 25 лет творчества Евгения Малиновского в Польше

Ирина Завиша23.08.2019

Фото: Evgen Malinowski / Facebook

Евгений Малиновский – многогранный артист, родом из Сибири, живущий в Варшаве, и больше всего известный польской публике как «сибирский бард», отметил 25-летие своей творческой деятельности Польше. В нашей беседе на творческом вечере – концерте под названием «Одно сердце – два Отечества» в уютном варшавском салоне „Kalinowe Serce” Евгений признался, что хотя в нём течёт польская кровь по дедушке, он не сразу выбрал Польшу своей второй родиной.

Евгений Малиновский: Это долгий процесс. Это длилось со времён, когда я приехал в Польшу, ещё будучи уверенным, что приехал временно сюда. Как бы такая остановка в моей жизни, после которой я поеду туда, о чём я мечтал с детства. То есть, в страны, в которых живут и творят мои идолы – группа Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd. И когда я здесь начал жить, естественно, постепенно начал обживаться, играл в рок-группах, началось моё приключение с кино, с театром. И где-то по пути всех этих событий я вышел на сцену в необычном для себя жанре. Вернее, этот жанр был для меня обычным среди друзей, среди моих близких, когда в кухнях, на вечеринках или в компании близких друзей я всегда брал гитару и что-то пел. А здесь вышло так, что меня моя первая менеджер, можно сказать, «принудила» к тому, чтобы я вышел на сцену с гитарой и что-то спел. И с тех пор началась третья часть моих артистических приключений – это сцена песенной поэзии.

И так наступил момент, когда Евгений почувствовал, что покидать Польшу ему не хочется:

– Я начал петь с гитарой. И когда я стал это делать, то вдруг начал чувствовать с каждым месяцем, с каждым годом, что у меня есть публика, моя публика, которая приходит на меня – послушать, увидеть, и эта песня поэтическая вдохновляет. Я начал также понимать, что меня самого эта песня воспитывает как личность, как актёра, артиста, что я начинаю в этой поэзии находить свою гражданскую позицию. Естественно, на протяжении этих лет я выезжал за границу. Но это не были попытки уехать дальше, куда я мечтал. Это были попытки сделать «разведку боем»: как оно там на самом деле? Поехал раз – вернулся. Поехал другой раз, в другую страну – вернулся. Потом начал выезжать чаще, но почему-то всегда мне хотелось возвращаться. Потом уехал на целые полгода в Америку. Правда, я поехал на учёбу. Меня после окончания актёрской школы в Варшаве отправили по направлению, по студенческому обмену в Northeastern Illinois University в Чикаго, где я учился на актёрском отделении, на полгода, на один семестр. Этого полугодия мне хватило, чтобы понять, что всё-таки для артиста самое главное –публика. И там, где есть его публика, там его место, там его дом, там его вторая родина.

Польша для Евгения стала страной близкой во всех отношениях:

– Это выражено в песне Александра Дольского «Здравствуй, Польша». Там есть всё, чем я живу. Эта песня стала, можно сказать, гимном моей творческой жизни, и общественной в том числе. Потому что миссия сближения культур проходит тоже одной из главных нитей во всём этом сплетении моих жизненных занятий, именно элемент близости культур российской и польской, их переплетений исторических – я не хочу, чтобы в этом хоть какая-то нота политического аспекта прозвучала, я говорю только о культурном наследии, о культурных традициях, культурных отношениях на протяжении веков России и Польши. И вот эта близость отзывается в моей душе, и мои корни, моё рождение в России, воспитание в России, и мои исследования и узнавание о том, кем был мой дед, – всё это сочетание и переплетение друг с другом и положение на грунт истории и традиций межкультурных отношений между Россией и Польшей, это вот главное.

 Певец, актёр, режиссёр, рок-музыкант, бард, общественный деятель – президент фонда «Сближение культур»организатор фестивалей. Какое же из этих занятий Евгений ставит на первый план?

– Боже мой, какой трудный вопрос! Я думал, что трудных вопросов не бывает. Обычно похожий на этот вопрос мне задавали: кем ты себя после многих лет чувствуешь больше – русским или поляком? Но даже на это у меня всегда был ответ. Это правда неприлично, но я на вопрос вопросом отвечал: а какого вы больше любите – маму или папу? И этим как бы вопрос был исчерпан. А здесь столько ролей, действительно, трудно мне сказать. Это всё происходит какими-то этапами в моей жизни, и эти этапы заходят друг на друга и как-то переплетаются, рядышком складываются, и в конце жизни выйдет какой-то общий орнамент. Но всё-таки где-то линией через все мои, так сказать, поприща – и общественное, и актёрское, и музыкальное, всегда проходит песенная поэзия. Песня с гитарой в руках, где поэзия имеет главную роль, и слова, которые я хочу передать людям, это главное. Но всё остальное тоже важно.

 А ещё наш юбиляр не только принимал пожелания, но и сам, как широкая сибирская душа, передал свои пожелания слушателям:

– Спасибо большое за прекрасную возможность поделиться своими какими-то сокровенными мыслями со слушателями. И пользуясь этим случаем, я хотел бы передать то, что я всегда в конце концерта желаю всем зрителям в концертом зале. Мне кажется, что срок давности моего происхождения никогда не истечёт, я по-прежнему чувствую себя уполномоченным сказать: желаю вам всем сибирского здоровья!

 Зрителей на юбилейном концерте Евгения Малиновского было столько, что, как говорится, яблоку негде было упасть. Кстати, о яблоках... Именно музыкальный спектакль «Райские яблоки» в варшавском театре POLONIA, которым руководит известная актриса и режиссёр Кристина Янда, стал отправной точкой интереса к творчеству Евгения для двух зрительниц, ставших его поклонницами.

Зрительница 1: В своё время мы видели спектакль в театре Кристины Янды, и уже тогда нам очень понравилось. А песни Высоцкого мы знаем очень давно, особенно я как представительница старшего поколения. И вообще я большая поклонница дисков, переводов и наших исполнителей песен Высоцкого. Поэтому я просто не могла не прийти сегодня. И ещё мы пригласили нашу подругу. И вообще для нас сегодня – большой праздник.

Зрительница 2: Я тоже поклонница как Высоцкого, так и Евгения. Так что я в очередной раз пришла на его концерт.

 А один из зрителей познакомился с Евгением ещё в прошлом веке:

Зритель: Я очень ценю его как человека, он мне очень понравился ещё при первой встрече. Ну, и слежу за его творчеством, правда, не на каждом концерте бываю, иногда у меня не получается по времени. Но на этот раз я решил прийти вместе с женой и друзьями. Можно сказать, что Евгений исполняет очень романтические произведения. Высоцкий, Окуджава – это то, что я люблю, к чему питаю огромную симпатию и с удовольствием слушаю.

(расшифровка радиопередачи с участием Е. Малиновского)

Источник: «Польское радио»

Также по теме

Новые публикации

         «Здесь ничего другого между людьми, кроме любви, нет», – так про международный фольклорный фестиваль «Покровские колокола», который только что отзвенел-отыграл на вильнюсских сценах, сказал один из его участников. Любви к своему делу, к народной песне, к тем, кого считаешь единомышленниками.  
Первым русским, с которым встретился Жошуа Браганса, был механик цирка. Жошуа вырос в небольшом городке штата Рио-де-Жанейро, в котором практически все друг друга знали. Русского звали Николай, и он выделялся своей образованностью: хорошо разбирался в музыке, литературе. Николай рассказывал о том, какая в России зима, о красоте её природы. От этих рассказов веяло сказкой – так воспринимают дети повествование о путешествии в дальние страны. Возможно уже тогда рождалось в душе мальчика предчувствие, что вся последующая его жизнь будет связана с Россией.
Среди греческих актёров и режиссёров наберётся не больше десятка выпускников российского ГИТИСа. А вот кандидатов искусствоведения, защитивших кандидатскую диссертацию в ГИТИСе, и вовсе пока не было. И первой станет театральный режиссёр Вася Велтсиста, которой в декабре предстоит защита диссертации. Интерес к русскому театру и горячая мечта стать театральным режиссёром привели её после получения диплома инженера-механика и работы главным инженером в афинском метро в Москву и в театральный институт.
Учась в России, где прошла значительная часть моей молодости, часто бывая в России, тем не менее, каждый раз не перестаю восхищаться, когда открываю для себя ещё один город, соприкасаюсь с богатым культурным и славным историческим наследием страны, ставшей для меня Большой Родиной. И вот мне снова повезло – меня пригласили принять участие в работе XIII Ассамблеи Русского мира, на этот раз в Ярославле – в одной из древних столиц исторической Руси.
Максим Кравчинский – известный не только в русскоязычной Канаде писатель и журналист. Он один из немногих русских, кто не просто работает по специальности, но занимается своим любимым делом – русским шансоном и эмигрантской литературой. Он также восстанавливает страницы из жизни ключевых персонажей в истории русской эмиграции по всему свету.
Накануне состоялось заседание президентского Совета по русскому языку, на котором обсуждались вопросы поддержки изучения и популяризации русского языка. На заседании Владимир Путин сделал ряд важных заявлений – о русском языке как гаранте суверенитета российской нации, наборе на программы по русскому языку в вузы, издании единого корпуса словарей и многом другом.
В рамках XIII Ассамблеи Русского мира состоялся круглый стол на тему «Учим русский язык – понимаем Россию». В нём приняли участие ведущие эксперты, учёные и преподаватели русского языка из Армении, Испании, Эстонии, Болгарии, Словении, Швеции, Норвегии и Канады. Ведущим круглого стола стал заместитель председателя правления фонда «Русский мир», ректор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергей Богданов.
В Ярославле состоялся круглый стол «Историческая правда и память поколений». Его участники обсуждали, как на деле противодействовать попыткам фальсификации истории Второй мировой войны. Один из главных выводов дискуссии: факты, которые можно предъявить в защиту своей точки зрения, имеются в изобилии. Однако простой убеждённости в собственной правоте недостаточно – нужно учиться эффективно отстаивать её на международных площадках и координировать усилия.